ЧТО НЕ ТАК С ОРГАНИЗАЦИЯМИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ? У таких групп как J.K.S (Japan Karate Shotorenmei) существуют двойные стандарты. Одни стандарты для Японии, и совсем другие для гайдзинов («иностранцев» – термин во многом унизительный), то-есть специальные стандарты для любого, кто не японец, и Вы можете сколько угодно платить за свои Дан-сертификаты и квалификации — они этим не заморачиваются, они только хотят получить ваши деньги. JKS поступает так по двум причинам: 1. Первая и основная, это чтобы получать деньги от филиалов… Они стремятся любой ценой расшириться, чтобы получить больше денег, иметь как можно большее число заграничных поездок для своих инструкторов и преподавателей, и конечно, хвастовство в пределах Японии о «странах, в которых они аффилированы». 2. Они не хотят чтобы в ближайшем окружении были талантливые иностранцы, поскольку они хотят поддерживать свою монополию, так, чтобы входящие в их структуру организации постоянно «нуждались в них». Это означает, что направления JKS за пределами Японии главным образом предлагают некачественное обучение каратэ. Да, возможно, внешне это и выглядит благопристойно и кажется, что все прекрасно, все чувствуют себя хорошо, и возможно это мотивирует к занятиям… Но, сделав минимальный анализ, можно понять, что эта практика оставляет больше вопросов чем даёт ответы. Они всегда будут играть с вами, Вы всегда будете плестить в хвосте хомбу додзё Вы никогда не сможете догнать их, потому что они не хотят, чтобы вы к ним приблизились и они никогда не будут позволять вам сделать это. Очередные технические изменения, которые вам предложат якобы для улучшения вашей техники в ката и кихон, произойдут без видимой логики, не будет иметь никакого практического применения и смысла, и будут произведены только потому, что так решила сторона представляющая хонбу додзё… Все, о чем они заботятся, это фактически только получать деньги с иностранцев, сборами за членство, за право присоединения к ним, за дан-регистрацию, оплаты за экзамены и особенно — субсидирования семинаров. Если Вы – члены JKS, уходите оттуда и если Вы продолжаете верить в них сейчас, отметьте для себя это сообщение и, мы надеемся, в будущем некоторые вещи подтолкнут вас к конкретному анализу и каким-то действиям впоследствии, или вы вспомните о моих словах. Как прежний главный преподаватель Новой Зеландии в JKS, и парень, который жил много в Японии и кто «посадил на задницу» двух из преподавателей JKS в джиу-кумитэ (тех, кто однажды попытался в расовом отношении доминировать надо мной как над гайдзином). Я горжусь тем, что не связан с JKS и ужасными двойными стандартами, которые они практикуют за пределами Японии. Самый показательный и наглядный пример изменения — пример моего покойного наставника Асаи Тетсухико Сенсея и его прежнего помощника, Яхара Сенсея и технического директора JKS (Japan Karate Shotorenmei), Кагава Масао Сенсея. Вопреки ложным публикациям каратэ Асаи Сенсея полностью отличается от каратэ JKS, которое сейчас превратилось в «каратэ спортивных состязаний Кагавы», и, прежде всего, интересно соревнующимся по правилам WKF. Сам Кагава Сенсей обладает прекрасным каратэ, но, несмотря на это и фотографию Асаи Сенсея на стене Хомбу Додзё, «ЕГО» Japan Karate Shotorenmei растворилось в огромном желание заработать денег за пределами Японии. В Японии JKS – это маленькая спортивная группа каратэ, задача которой сосредоточена прежде всего на том, чтобы помочь финансировать университетский клуб каратэ Тейкио Университета где доминирует сэнсей Кагава. И пока каратэ Асаи Сенсея в смысле Буджитсу на мой взгляд совпадает с идеями предлагаемыми в том числе и Яхарой сэнсеем в части тех двух пунктов которые можно охарактеризовать как: «естественная техника» и «техническое разнообразие». (конец оригинальной статьи) Хочу заметить, что это писал не я. Поэтому не надо предъявлять что-то мне. Но самое страшное, что название организации в этой статье можно поменять на любое другое и смысл не изменится! Однажды на одном из англоязычных форумов, уважаемый мною Скотт Лэнгли (у которого я брал интервью) поднял бучу по поводу этой заметки Бертела, обвинив того, что тот и не тренировался с Асаи особо и не имеет права называть себя его учеником. Также у меня есть скриншоты где Бертела напрямую обвиняют в демонстрации фейковых дипломов якобы от Асаи. Людям в теме давно известно, что Бертел никогда не являлся личным учеником Асаи. Короче Санта-Барбара. Но самое интересное, что Скотта Лэнгли, «подвинули» из JKS в 2014 году именно по той самой причине, которую Бертел описывал в своей заметке (которую Скотт и раскритиковал). Процитирую слова самого Лэнгли из данного им нашему сайту интервью: В 2013 году отделение JKS в Великобритании стало очень большим. Я возглавлял группу в 120 додзё и более чем 8,000 членов. Мы были крупнее чем японское отделение JKS. Кроме этого я обучал людей по всему миру и без сомнения был самым занятым инструктором в JKS, включая даже инструкторов из хомбу-додзё в Японии. Это породило некоторую обиду среди некоторых личностей в организации. Когда же я написал книгу, это дало шанс урезать влияние, которое у меня было внутри JKS и послужило оправданием, чтобы убрать меня с поста главы JKS Великобритании и Ирландии и поставить крест на моём преподавании по всему миру. Другими словами инструкторам из Японии просто стало завидно, подобной популярности гайдзина. Им самим хотелось зарабатывать. Посмотрите на федерации бокса. Почему они не грызутся между собой? Я уверен, что и там есть подноготная, но всё-таки. Боксёры из разных федераций постоянно встречаются друг с другом, проводят какие-то смешанные защиты поясов… Основная грызня происходит именно в т.н. «традиционных» стилях. Вместо того, чтобы объединяться и развиваться, конкурируют не то что мировые организации, но и на городском уровне умудряются перестрелять друг друга. Люди занимаются у «японцев» причем зачастую ни одного из них в глаза не видели, но делают отчисления, и надо делать как сказано «свыше». Ослушаться нельзя. Такие удобные японские традиции. Самурайский кодекс. Полное подчинение и невозможность задавать неудобные вопросы. В свое время Ип Ман тоже выгнал Брюса Ли и запретил упоминать его имя. И кто в итоге внёс больший вклад в популяризацию? Может такие люди и развивают индустрию, а не погрязшие в бумаге «представители»? автор статьи Сергей Власов http://budokarate.ru Главный редактор сайта "Каратэ длиною в жизнь". PS: уважаемые айкидоки, ничего вам не напоминает?